МИКСЦБ©- Мобильный Измерительный Комплекс СЦБ

Мобильный Измерительный Комплекс СЦБ


МИКСЦБ


Мобильный Измерительный Комплекс СЦБ предназначен для измерения и контроля параметров устройств АЛСН, рельсовых цепей, САУТ, КТСМ из вагона-лаборатории на ходу поезда.

МИКАР состоит из основных систем измерения и контроля:

В МИКАР имеются также вспомогательные системы:

Пользователи (операторы) основных систем измерения МИКАР общаются с этими системами через компьютер, поэтому рабочим местом МИКАР является компьютер. В МИКАР может быть использовано от одного до четырех компьютеров. Компьютеры подключаются к определенной основной системе измерения МИКАР через диспетчер-коммутатор связи.

Основные системы измерения МИКАР могут быть сконфигурированы и использованы в различных вариантах. Варианты использования МИКАР определяются порядком организации измерительных и испытательных поездок вагона-лаборатории и организацией рабочих мест пользователей в вагоне-лаборатории.

Общий вариант предусматривает такую конфигурацию, когда все основные системы измерения МИКАР подключены через диспетчер-коммутатор к одному компьютеру, то есть, организовано одно рабочее место пользователя.

В других вариантах может быть несколько компьютеров и, соответственно, несколько рабочих мест. В таких случаях каждый компьютер может быть подключен к одной или нескольким основным системам МИКАР через диспетчер-коммутатор связи. Может быть и такой вариант, когда МИКАР состоит только из одной основной системы измерения и, соответственно, из одного компьютера. В любом из вариантов конфигурации в МИКАР обязательно присутствует вспомогательная система измерения координат пути

Система измерения АЛСН комплекса МИКАР размещается в специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице и применяется для измерения параметров числового кода локомотивной сигнализации в рельсовых цепях при всех видах автоблокировки при периодической проверке состояния напольных устройств АЛСН на ходу поезда.

Система измерения АЛСН обеспечивает:


Программное обеспечение системы измерения АЛСН является средой, через которую пользователь взаимодействует с этой системой измерения МИКАР и предназначено для создания нормативных данных, управления работой системы, обработки и хранения измерительных данных.

Программа базы данных в режиме АЛСН позволяет создавать, редактировать и просматривать базу данных по рельсовым цепям перегонов:


МИКСЦБ


Программа измерений в режиме АЛСН позволяет выполнять следующие функции:


МИКСЦБ


Программа обработки и документирования результатов измерений в режиме АЛСН позволяет выполнять следующие функции:


МИКСЦБ

МИКСЦБ


Система измерения САУТ комплекса МИКАР размещается в специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице в составе МИКАР и применяется для измерения параметров шлейфов САУТ при периодической проверке состояния напольных устройств САУТ железнодорожной автоматики на ходу поезда в условиях умеренного климата.

Система измерения САУТ обеспечивает:


Программное обеспечение системы измерения САУТ предназначено для управления работой системы, обработки и хранения измерительных данных, а также является средой, через которую пользователь взаимодействует с этой системой МИКАР.

Программа измерений в режиме САУТ позволяет выполнять следующие функции:


МИКСЦБ


Программа обработки и документирования результатов измерений в режиме САУТ позволяет выполнять следующие функции:


МИКСЦБ


Система контроля КТСМ комплекса МИКАР размещается в специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице и предназначена:

Система контроля КТСМ обеспечивает:


Программное обеспечение системы контроля КТСМ предназначено для создания нормативных данных, управления работой системы, обработки и хранения данных, а также является средой, через которую пользователь взаимодействует с этой системой МИКАР.

Программа базы данных в режиме КТСМ позволяет создавать, редактировать и просматривать базу данных по пунктам КТСМ:


МИКСЦБ


Программа измерений в режиме КТСМ позволяет выполнять следующие функции:


МИКСЦБ


Программа обработки и документирования результатов контроля в режиме КТСМ позволяет выполнять следующие функции:


МИКСЦБ


Система измерения координат пути комплекса МИКАР размещается в специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице и применяется для измерения длины отрезков расстояния, проходимых вагоном-лабораторией, или расстояния, проходимого вагоном-лабораторией от одного объекта железнодорожной автоматики и радиосвязи до другого.

Система измерения координат пути обеспечивает измерение отрезков расстояния, проходимых вагоном-лабораторией в диапазоне от 0 до 232 м с пределом допускаемого значения относительной основной погрешности измерения ±1%.

Программное обеспечение системы измерения координат пути интегрировано в программном обеспечении других систем МИКАР и координаты пути используются для привязки к ним результатов измерения и контроля объектов железнодорожной автоматики. При этом программное обеспечение системы измерения координат пути формирует информацию о текущем километраже, скорости движения, координате проезда станции, выезда на перегон, координате объектов железнодорожной автоматики.


Система регистрации изолирующих стыков комплекса МИКАР размещается в специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице в составе МИКАР и применяется для регистрации изолирующих стыков рельсовых цепей.

Система регистрации изолирующих стыков обеспечивает регистрацию проезда изолирующих стыков рельсовых цепей и формирует информацию об изолирующих стыках рельсовых цепей для других систем МИКАР.

Программное обеспечение системы регистрации изолирующих стыков интегрировано в программном обеспечении системы измерения АЛСН и используется для привязки результатов измерений к границам рельсовых цепей.


Система регистрации тональных рельсовых цепей комплекса МИКАР размещается в специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице и предназначена для применения в технологическом процессе обслуживания напольных устройств АЛСН путем регистрации питающих концов тональных рельсовых цепей и оценки эксплуатационных параметров АЛСН из вагона-лаборатории на участках с тональными рельсовыми цепями.

Система регистрации тональных рельсовых цепей обеспечивает:

Программное обеспечение системы регистрации тональных рельсовых цепей интегрировано в программном обеспечении системы измерения АЛСН и используется для привязки результатов измерений к питающим концам тональных рельсовых цепей. Информация о наличии тональных рельсовых цепей и точках подключения путевых генераторов тональных рельсовых цепей используется в программном обеспечении системы измерения АЛСН при анализе графиков токов АЛСН и определении минимального и максимального токов АЛСН на блок-участках с тональными рельсовыми цепями.

Технические статьи


Статья. Измерение параметров рельсовых цепей из вагона-лаборатории. 2007 г.


Статья. Возможность измерения параметров рельсовых цепей из вагона-лаборатории (Доклад, Тверь 2012)


Статья. Эпоха МИКАР. 2012 г.